пятница, 15 апреля 2011 г.

Информация для учащихся


Экзамен без стресса

Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс – негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.
Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.
Ситуация экзамена волнует всегда. Вынесение на суд других людей результата своей работы – это травматический момент, задевающий любого.

 Условия эффективного запоминания:
1.Установка для запоминания (запомнить надолго, а не для экзамена)
2.Осмысленность запоминания (Составить план, разбить на части, выделить главные части)
3.Повторение (наиболее эффективное повторение сразу, а затем через 24 ч.)
4.Выученное должно «отлежаться» в памяти (ошибка: самое сложное учить перед экзаменом, чтобы не забыть, но это даёт наименьший эффект).

Накануне экзамена:
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.

Перед началом тестирования:
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!

Во время тестирования:
1.Пробегите глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся.
2.Внимательно прочтите вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
3.Если не знаете ответа на вопрос или не уверены,  пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с лёгкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
4.Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
5.Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном вами, как правило не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
6.Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
7.Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заменить явные ошибки.
8.Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

Техники релаксации
Цель: снизить утомляемость, снять мышечное напряжение.

1.Необходимо закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вдыхая, вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с неё, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза.
2.Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища.
Представьте, что к вашему темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно тянут вверх.
Позвольте голове последовать за направлением силы натяжения. Понемногу вытягивайте шею.
Затем когда почувствуете, что позвоночник выпрямился, встаньте на цыпочки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий